Отчет по результатам самообследования

 

ОТЧЕТ

по результатам САМООБСЛЕДОВАНИЯ  в МБОУДОД ДХШ

им. В.А.Пташинского МО город Краснодар за 2013 год.

 

      1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа им. В.А. Пташинского муниципального образования город Краснодар, (далее: Школа) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального образования город Краснодар в сфере дополнительного образования детей.            ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.      Приоритет в развитии отделений определяется их местом в общей образовательной структуре учебного заведения. Создаваемая в Школе система непрерывного художественного образования представляет собой вертикальную ось, в которой на первой ступени располагается подготовительное отделение, где осуществляется подготовка учащихся к обучению в основном отделении школы – центральном звене системы.   По окончании основного обучения, выпускникам предоставляется возможность дальнейшего обучения в школе на платной основе – отделении общего художественного образования (в 5-м профориентационном классе или взрослых группах), замыкающем звене системы непрерывного художественного образования.   Таким образом, каждое из отделений школы осуществляет работу по определенным программам обучения, входящим в единую образовательную программу учебного заведения и подчинено реализации концепции непрерывного художественного образования в рамках одного учебного заведения.   В основе этой концепции лежит разработанная  Школой методическая система обучения (МСО) учащихся изобразительному искусству, в частности  таким основным художественным дисциплинам, как рисунок, живопись и композиция. Модель МСО имеет следующий вид:

1. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ.

  Внешние факторы опосредовано влияют на успешную реализацию методической системы обучения ИЗО и характеризуются:   -востребованностью начального художественного образования в регионе;   -наличием социального заказа со стороны потребителей образовательных услуг – семьи ребенка и администрации муниципального образования;   -финансовой доступностью предоставляемых образовательных услуг;   -профессиональной квалификацией педагогов и управленцев Школы;   -полнотой материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

  Практическая направленность обучения обусловлена спецификой преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования, где усвоение специальных знаний, умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности и отношений личности осуществляется через создание ребенком конкретных творческих продуктов.

3.ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ.

  Профориентационный характер обучения раскрывается в его ранней предпрофессиональной направленности, выявлении и подготовке профессионально ориентированных учащихся к поступлению в специальные художественные учебные заведения.

4.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

  Критерии эффективности образования представляют собой   конечный результат освоения обучающимися трех основных художественных дисциплин – рисунка, живописи и композиции.   Дидактические результаты:   1)Сформированность устойчивого интереса учащихся к занятиям изобразительной деятельностью, с положительным эмоциональным подъемом и соответствующим качеством обучения.      В результате освоения учебного предмета «РИСУНОК» учащийся должен:   -овладеть общей терминологией учебного предмета;   -овладеть основами изученных графических художественных техник;   -правильно определять формат листа и находить в нем оптимальное компоновочное решение предметов;   -овладеть приемами линейно-конструктивного построения формы предметов с учетом их перспективного сокращения;   -выявлять объем с помощью светотеневой моделировки формы предметов и фона;   -освоить основные приемы обобщения и завершения работы — приведения деталей изображения к единому целому.   3)В результате освоения учебного предмета «ЖИВОПИСЬ» учащийся должен:   -овладеть основами цветоведения и знаниями основных живописных терминов;   -овладеть основными техническими приемами акварельной и гуашевой живописи;   -знать способы передачи основных тонально-цветовых отношений и общего моделирования формы цветом;   -передавать в целом фактурность (материальность) предметов и выявлять пространственные планы, на которых они расположены;   -овладеть приемами обобщения цветового решения натуры для достижения цельности работы.   4)В результате освоения учебного предмета «КОМПОЗИЦИЯ» учащийся должен:   -овладеть общими теоретическими знаниями и основной терминологией учебного предмета;   -применять на практике изученные приемы, правила и средства композиции;   -освоить целостный способ построения художественного образа, обусловленного его содержанием, характером и назначением.   Воспитательные результаты:   1)Глубина базовой культуры личности и подготовленность почвы для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка — гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.   2)Усвоение азов нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.   3)Позитивное взаимодействие ребенка со сверстниками и   взрослыми.   4)Нивелировка случаев асоциального поведения учащихся.   Развивающие результаты.   1)Сформированность некоторых устойчивых подструктур самосознания и тяги к самопознанию личности.   2)Положительная динамика в процессах самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля.   3)Наличие творческих способностей учащихся, отражающихся в продуктах  изобразительной деятельности.       5. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.   Выбор принципов обучения обусловлен спецификой системы дополнительного образования, а также необходимостью проектирования качественно новой образовательной деятельности.   Помимо применения традиционных дидактических принципов  (воспитывающего обучения; научности; наглядности; активности и сознательности;  системности и последовательности;  доступности и посильности обучения) используются такие принципы, как индивидуализации; оптимизации; проблемного обучения и создания благоприятного эмоционального фона обучения.   6.СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ.   Каждый из структурных компонентов методической системы, находясь в неразрывном единстве, выполняет свою определенную функцию: цель – определяющую; задачи – направляющую; содержание – программирующую; принципы дидактики – регулирующую; формы, методы и средства обучения – исполнительную.   1) ЦЕЛЕВОЙ компонент.   Триединство педагогического процесса — обучение, развитие и воспитание учащихся достигается реализацией главных целей адаптивного обучения путем решения основных дидактических задач.   Главная дидактическая цель:   -формирование мотивационной и эмоционально-ценностной сферы учащихся с обеспечением устойчивого интереса к изобразительной деятельности и эмоционального комфорта обучения;   -достижение требуемого уровня усвоения специальных знаний, практических умений и навыков в изобразительной деятельности, как основы для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся.   Основные дидактические задачи:   -сформировать содержательные мотивы учения, направленные на качественную перестройку ценностно-смысловой сферы личности;   -реализовать в полной мере принципы индивидуализации, оптимизации, проблемного обучения и создания благоприятного эмоционального фона обучения;   -внедрить амплификацию – максимальное усложнение изобразительной деятельности учащихся с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей;   -осуществить выход за пределы монохудожественного образования с установлением межпредметных связей с блоком общеобразовательных учебных дисциплин.   Главная воспитательная цель:   -расширение базовой культуры личности посредством дальнейшего формирования определенных социально значимых качеств, развитых взглядов и убеждений;   -усвоение общественного опыта эмоционально-ценностных отношений и отношений личности через активное социальное взаимодействие  участников образовательного процесса;   -профилактика асоциального поведения.   Основные воспитательные задачи:   -воспитывать гармонично развитую личность с формированием глубоких идейных убеждений на крепких мировоззренческих позициях и социально значимых качеств – гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности;   -прививать основы нравственной культуры и общепринятые нормы человеческой морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.);   -оказывать сбалансированную помощь учащимся в формировании позитивного отношения к окружающему миру и к самому себе, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции своего поведения и деятельности;   -оказывать корректирующее воздействие на проявления одной из ведущих деятельностей ребенка переходного возраста – общение;   -осуществлять раннюю профилактику — своевременно устранить обстоятельства, способствующие формированию асоциального поведения.   Главная развивающая цель:   -формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности через организацию адаптивного обучения, активизирующего когнитивные способности учащихся;   -оказание помощи в самоопределении, самореализации и самоутверждении, выработке индивидуального стиля деятельности учащихся и потребности в здоровом образе жизни;   -раскрытие творческих способностей учащихся посредством преимущественного развития наглядно-образного мышления, художественного воображения, наблюдательности и памяти.   Основные развивающие задачи:   -способствовать динамичному развитию самопознания личности и формированию устойчивых подструктур самосознания, направленных на активное включение ребенка в систему общественных отношений;   -оказывать квалифицированную помощь в постоянном укреплении особой формы детского самосознания – чувства взрослости;   -создавать условия для адекватного самоопределения, самореализации и самоутверждении личности учащихся, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.   2)СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ компонент.   Содержательный компонент определяется учебным планом, образовательной программой по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», «Композиция».   Касаясь особенностей организации обучения ИЗО, следует отметить, что в качестве преобладающей используется параллельная система обучения, направленная на укрепление внутрипредметных связей. Все задания широко проиллюстрированы и сопровождаются оперативными учебными целями и задачами, решение которых часто предваряет преодоление специально созданных проблемных ситуаций. Для каждого занятия составляется список художественных или иных вспомогательных материалов, оговариваются дополнительные условия, даются подробные методические рекомендации в виде поэтапного алгоритма реализации заданий. Ко многим темам прилагается дополнительный теоретический материал из сопутствующих областей знания.   После выполнения каждого задания или темы выделяется определенное время для совместного просмотра работ учащихся, зависящее от сложности упражнений.   3)ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ компонент.   Операционно-деятельностный структурный компонент методической системы обучения ИЗО характеризуется выбором соответствующих методов, форм и средств обучения.   Основной формой организации  обучения изобразительному искусству является занятие, характеризующееся значительно большей продолжительностью, чем урок, и инициирующее активную самостоятельную познавательную деятельность учащихся.   По способу организации занятий применяются следующие методы обучения: практические, через средства осуществления практических действий; словесные и наглядные, последние включают в себя натуральные, объемно-образные, образно-знаковые средства наглядности и технические средства обучения.   По уровню деятельности учащихся предусмотрены такие методы обучения, как:   -объяснительно-иллюстративные;   -репродуктивные;   -частично-поисковые (эвристические);   -самостоятельная учебная деятельность.   Среди дидактических средств обучения приоритет отдается группе методов стимулирования и формирования мотивации к учебной деятельности.   Выбор и сочетание конкретных методов и средств обучения осуществляется по следующим критериям — соответствию:   — целям и задачам обучения;   — принципам обучения:   — содержанию данной темы;   — учебным возможностям учащихся:   — имеющимся условиям и отведенному времени для обучения;   — квалификации преподавателей.   Перечисленный выше операционно-деятельностный компонент опирается на достижения современной педагогической науки, и обеспечивают педагогическую целесообразность предложенной модели МСО.   4)КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ компонент.   Контрольно-коррекционный структурный компонент МСО предполагает активное взаимодействие педагога и обучающихся в процессе совместной образовательной деятельности, определение наиболее удачных путей реализации учебных задач, выявление и устранение допущенных ошибок.   5)РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ компонент.   Результативно-оценочный компонент методической системы выражается в анализе эффективности обучения в соответствие с целями и задачами обучения, выявлении уровня усвоения специальных знаний, формирования практических умений и навыков учащихся в изобразительной деятельности.   Практическая проверка разработанной методической системы обучения     подтвердила эффективность специальной методики преподавания рисунка, живописи и композиции, направленной на успешное  освоение учащимися основ изобразительной грамоты.       Анализ программного обеспечения Школы по структурным отделениям.

      №п/п Отделение Наименование   рабочей программы, реализуемой в учреждении Автор или орган, утвердивший программу Год   издания   (утверждения) программы

Вид программы (модифиц., адаптиров. и т.д.)

Возраст   обучающихся на начало обучения

Продолжительность   обучения

Год   начала реализации

 Примечание

 1

основное

       Рисунок

 Мухин В.Д.

 2010

 модиф.

11 лет

  4 года

 2010

1-4   классы

 2

основное

       Станковая

      композиция

Мухин В.Д.

 2010

 модиф

11 лет

  4 года

 2010

1-4   классы

 3

основное

    Живопись

Мухин В.Д.

 2010

  модиф

11 лет

  4 года

 2010

1-4   классы

 4

основное

      Пленэр

(учебная практика)

Мухин В.Д.

 2010

 модиф

11 лет

  4

года

 2010

1-4   классы

 5

основное

       История

       искусств

Г.Г.Городиская

 2010

 модиф

11 лет

  4 года

 2010

1-4   классы

 6

основное

  Скульптура

А.О.Садыева

 2010

 модиф

11 лет

  4 года

 2010

1-4   классы

 7

основное

     Прикладная

композиция (батик)

Н.Н.Беломыцева

 2010

модиф.

13 лет

  2 года

2010

  3-4   класс

 8

основное

    Рисунок

Мухин В.Д.

 2010

авториз

11 лет

  2

года

 2010

1-2   класс

 9

основное

   Живопись

Мухин В.Д.

 2010

авториз

11 лет

  2

года

 2010

1-2   класс

10

основное

 Композиция

Мухин В.Д.

 2010

авториз

11 лет

  2

года

 2010

1-2   класс
11

подготовительное

        Рисунок

Ж.Н.Пономарева

 2010 авториз 8 лет

  1

год

2010

1 год

12

подготовительное

    Живопись

Ж.Н.Пономарева

 2010 авториз 8 лет

  1

год

2010

1 год

13

подготовительное

 Композиция

Ж.Н.Пономарева

 2010 авториз 8 лет

  1

год

2010

1 год

14

подготовительное

   Рисунок

Ж.Н.Пономарева

 2010 авториз  9 лет

  1

год  

2010

1 год

15

подготовительное

   Живопись

Ж.Н.Пономарева

 2010

авториз

 9 лет

  1

год

2010

1 год

16

подготовительное

 Композиция

Ж.Н.Пономарева

 2010

авториз

 9 лет

  1

год

2010

1 год

17

подготовительное

   Рисунок

Ж.Н.Пономарева

 2010

авториз

10 лет

  1

год

2010

1 год

18

подготовительное

  Живопись

Ж.Н.Пономарева

 2010

авториз

10 лет

  1

год

2010

1 год

19

подготовительное

 Композиция

Ж.Н.Пономарева

 2010

авториз

10 лет

  1

год

2010

1 год

21

  ОХО

   Керамика

Садыева А.О.

 2010 авториз

От 8 до 16 лет

  2 года 2010

2 года

                                                      Платные услуги:

22

Общего художэес-твенного

образования

Рисунок

Каменев В. В.

2010

модиф.

14 лет

4 года

2010

1-4   классы

23

Общего художэес-твенного

образования

Живопись

Каменев В. В.

2010

модиф.

14 лет

4 года

2010

1-4   классы

24

Общего художэес-твенного

образования

Рисунок

В.И.Полякова

2010

вториз.

14 лет

   1

год

2010

5 класс

25

Общего художэес-твенного

образования

Живопись

 В.И.Полякова

2010

авториз   .

14 лет

   1

год

2010

5 класс

26

Общего художэес-твенного

образования

    Станковая

    композиция

В.И.Полякова

2010

авториз

14 лет

   1

год

2010

  5 класс

.   .                                 ОСНОВНОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ   Образовательная программа по ИЗО (1-4кл.). Разработана в лаборатории изобразительного искусства НИИ художественного воспитания АПН РФ под общей редакцией А.В.Щербакова.   На основе этой программы в 2010 г. разработаны  В.Д.Мухиным, педагогом Школы, рабочие программы по таким учебным дисциплинам, как рисунок, живопись и композиция.        В первой половине 2013 г. (2012-2013 уч. г.) по этой программе обучалось 15 групп отделения, а во второй половине 2013 г (2013-2014 уч. г.) – 17 групп. Она содержит в себе элементы комплексного подхода к изобразительной деятельности ребенка, направлена на развитие образного мышления учащихся и формирование осознанного выбора будущей профессии. Практическое применение данной программы   осуществляемое в школе более 15 лет, в целом подтвердило правильность выдвинутой автором концепции.   Вместе с тем, практика показала, что эта программа не в полной мере отвечает требованиям возрастной психологии младших школьников, т.е. учащихся 1-2 классов художественной школы. Поэтому в этих классах  внедрена на основе авторской программы В.Д. Мухина, педагога Школы, соответствующая двухлетняя рабочая программа, представляющая собой практическую часть длительного диссертационного исследования автора по теме: «Адаптация к изобразительному искусству учащихся младших классов детских художественных школ». В первой половине 2013 г. (2012-2013 уч. г.) по этой программе обучалось 10 групп 1-2-х классов отделения, а во второй половине 2013 г (2013-2014 уч. г.) – 9 групп.   Рабочие программы адаптивного курса обучения учащихся изобразительному искусству охватывают такие учебные дисциплины, как рисунок, живопись и композиция.   В образовательном процессе основного отделения также применяются рабочие программы по истории искусств (автор Г.Г.Городиская), скульптуре (автор Садыева А.О.), пленэру (автор В.Д.Мухин) и батику (автор Н.Н.Беломыцева) – специфическому предмету декоративно-прикладного искусства.   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ   Три рабочие программы для учащихся подгрупп отделения возрастом 8,9 и 10 лет разработаны педагогами Пономаревой Ж.Н. на основе авторской программы 2-х летнего обучения детей младшего школьного возраста в подготовительных группах (авторы: педагоги школы Полякова В.И. и Беломыцева Н.Н) и учебной программы для учащихся подготовительных групп детской художественной школы в возрасте 10 лет, составленная бывшим педагогом школы Кузьменко А.И.   В настоящее время завершена перестройка содержания образования подготовительного отделения, устранилось дублирование заданий, и повторяемость содержательной части занятий.   Перечисленные программы обучения обсуждены и приняты на заседаниях педсовета школы и снабжены рецензиями специалистов в области изобразительного искусства.   В связи с подготовкой перехода основного отделения Школы на 5-летнюю предпрофессиональную программу «Живопись», необходимо скорректировать рабочую программу для 10-летних учащихся. Учебные группы этого возраста учащихся фактически переходят  в 1 классы основного отделения. На подготовительном отделении останутся только группы учащихся 8 и 9 лет обучения.                 ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В соответствие с современными требованиями о дальнейшем развитии и совершенствовании платных образовательных услуг для населения в 2012 г. в Школе на отделении ООХО были переведены на данную форму обучения 4-е взрослые группы обучающихся (1-4 классы), а в 2013 г. – группа профориентационного, 5 класса.   В первом случае преподавание велось по рабочим программам (рисунок и живопись), разработанным В.В.Каменевым, педагогом Школы,    учитывающим специфическую особенность взрослого контингента учащихся. Здесь преобладают две мотивации к обучению: — непосредственно подготовиться к поступлению в соответствующие учебные заведения или получить общеэстетическое образование, изучив предметы изобразительного цикла без дальнейшей профессиональной ориентации.   В последующие учебные годы необходимо скорректировать данные рабочие программы в сторону более глубокого учета запросов взрослых обучающихся. Например, по мнению обучающихся в программах слишком много внимания уделяется работе с гипсом, а взрослым, хочется более творческих и динамичных заданий.   Рабочая программа для 5 профориентационного класса разработана Поляковой В.И. самым опытным педагогом Школы на основе требований к абитуриентам Краснодарского художественного училища и рассчитана на непосредственную подготовку выпускников к поступлению в специальные   художественные  учебные  заведения.   В 2013 году более 20 учащихся двух групп успешно завершили учебу в 5-м профориентационном классе и многие изъявили желание продолжить учебу в средних и высших художественных учебных заведениях.   В 2013 году свыше 20 выпускников Школы поступили в профильные Вузы и Ссузы Кубани.   Таким образом, практика работы Школы показывает, что обучение в профориентационном классе способствует качественной подготовке учащихся к поступлению в художественные высшие и средние учебные заведения.   В рабочей программе по керамике (с двухгодичным циклом обучения), разработанной педагогом Школы Садыевой А.О. большое внимание уделяется факультативному освоению детьми керамического искусства, традиционного вида художественных народных промыслов Кубани.   Есть результаты, например, по керамике, лауреатами заключительного этапа IV краевого фестиваля-конкурса детского художественного творчества «АДРЕС ДЕТСТВА – КУБАНЬ» (01.02.2013 г.) стали от Школы ГАЛИЦКИЙ Назар, ШТАНЬКО Анастасия и ДОБРОДЕЙ Кристина (педагог Садыева А.О.).   С постепенным переводом работы Школы на предпрфессиональные «рельсы», внедрением дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных предпрофессиональных программ, усилится ее профориентационная функция, создающая условия для дальнейшего воспроизводства профессии в системе непрерывного художественного образования города и края.   Программы художественно-эстетической направленности преобразуются в дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные  общеразвивающие программы, имеющие несколько иные цели и задачи.   ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.   За отчетный 2013 г. (конец 2012-2013 учебного года) Школа имела следующие погрупповые учебные показатели:   ОСНОВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Кл.гр ФИО педагога  Кол-во учащихся Посещ. % Успев. % Кач % Пропуски дней
10.09.2012 01.06.2013

1-1

Мухин   В.Д.

14

15

80

100

87

312

1-2

Беломыцева   Н.Н.

14

13

90.6

100

100

125

1-3

Беломыцева   Н.Н.

15

15

87.5

100

80

191

1-4

Петрова   Е.А.

12

14

88.8

100

100

160

1-5

Петрова   Е.А.

13

13

86.8

100

100

175

1-6

Губанова   Е.В.

13

12

80.6

100

83.3

237

2-1

Присяжнюк   В.С.

9

8

90.3

100

100

80

2-2

Присяжнюк   В.С.

18

15

84.3

100

93

243

2-3

Пономарева   Ж.Н

19

19

85,8

100

73.7

276

2-4

Пономарева   Ж.Н

19

18

73.8

100

66.6

481

2-5

Колокуток   М.А.

11

11

87.2

100

54,5

145

2-6

Колокуток   М.А.

14

14

89,8

100

92.9

165

3-1

Сокур С.В.

20

19

94,8

100

68,4

102

3-2

Сокур С.В.

13

12

94,8

100

100

64

3-3

Губанова   Е.В.

16

16

79.7

100

68.8

332

3-4

Бундюк Ж.Л.

10

9

76.7

100

66,6

214

3-5

Бундюк Ж.Л.

19

18

84,2

100

83,3

290

3-6

Колокуток   М.А.

11

9

88.8

100

88.8

103

3-7

Колокуток   М.А.

17

17

84,9

100

58.8

1262

4-1

Городиская   Г.П.

12

9

94.7

100

100

49

4-2

Городиская   Г.П.

21

21

93.7

100

76.2

135

4-3

Кошевая   А.Г.

10

10

80.6

100

80

198

4-4

Кошевая   А.Г.

22

22

84,2

100

77.3

355

4-5

Шаброва   О.М.

18

17

91.1

100

88.2

154

4-6

Шаброва   О.М.

16

16

92.9

100

100

116

    ВСЕГО

376

362

86.6

100

82.3

4943

Выпускные классы – 95 чел.       2. ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ   (платные услуги)    

Кл.гр ФИО педагога  Кол-во учащихся Посещ. % Успев. % Кач % Пропуски дней
10.09.2011 01.06.2012

1

Пыркин А.В.

17

17

98

100

100

41

2

Сокур С.В.

23

20

95

100

100

108

3

Сокур С.В.

25

19

98

100

100

43

4

Пыркин А.В.

21

17

94

100

100

100

Всего

86

73

96

100

100

292

(бюджет)

5-1

Полякова В.В.

10

7

96

100

100

30

5-2

Полякова В.В.

13

8

96.5

100

100

29

Керамика

1

Садыева А.О.

11

10

97

100

90

31

2

Садыева А.О.

9

11

94.3

100

100

21

Всего

43

36

90.9

100

97.2

111

    3.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ    

Группа

ФИО

педагога

    Кол-во учащихся Посещ. % Успев. % Кач % Пропуски дней
10.09.2012 01.06.2013

1

Бурмистрова   С.В.

13

13

90.5

100

100

85

2

Пономарева   Ж.Н

9

13

84.3

100

100

139

3

Бурмистрова   С.В.

14

14

90.7

100

100

89

4

Пономарева   Ж.Н

14

13

73

100

100

238

5

Гаркуша И.Ю.

10

8

78.7

100

100

116

6

Габайдулин Р.Ф.

15

9

93,8

100

100

38

7

 Губанова Е.В.

12

10

87,8

100

100

86

8

Габайдулин Р.Ф.

18

14

92.9

100

100

67

9

Гаркуша И.Ю.

12

10

88.2

100

100

80

10

Бурмистрова   С.В.

9

9

89.8

100

100

63

 

Всего

126

113

87

100

100

998

ИТОГО ПО ШКОЛЕ:         545             511         85.3       100     88.7      6130   (с платными услугами)               631             584         89.3       100     88.7      6344       Отсев учащихся по итогам 2012-2013 учебного года составил 6%.   Основная причина отсева – смена родителями места жительства – составляет в среднем 3%. По причинам болезни – 1,0%. Остальные причины (1.0%) находятся в мотивационной сфере, изменения социальной установки семьи и самого ребенка на освоение другие видов дополнительной образовательной деятельности.   В отчетном периоде были выполнены следующие мероприятия по сохранению контингента и недопущению необоснованного отсева учащихся:   -организация периодических посещений директором и зам .директора по учебной и воспитательной работе учебных занятий с последующим анализом работы педагогов;   -ведение строгого учета поступления родительской платы с назначением ответственных лиц за данный участок работы;   -периодическое заслушивание отчетов педагогов на педсоветах, методсоветах о состоянии учебно-воспитательной работы в группах обучения;   -соотношение расписание занятий в художественной школе с расписанием занятий общеобразовательных учреждений;   -исчерпывающее использование льгот, предоставленных администрацией города для учащихся из малообеспеченных и   многодетных семей;   -практикование перевода одаренных детей в соответствующие возрасту группы обучения.   КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  образовательного процесса (по состоянию на 01.09.2013 г.)   Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Общееколичество педагогов – 20 чел., из них штатных – 19 чел.   Образовательный уровень педагогов:   Высшее образование – 18 чел. (1- совмест.)   Среднее специальное – 1 чел.   Среднее —                  1 чел.   Квалификационный уровень педагогов:   Высшая категория –7 чел.   Первая категория —  1 чел.   Вторая категория —  1 чел.   Без категории –      11 чел.   Стаж работы:   до 5 лет – 5 чел.   от 5 до 10 лет – 1 чел.   от 10 до 15 лет –   свыше 15 лет –  14 чел.   За рассматриваемый период Школа решала следующие кадровые задачи:   1. Опора в кадровой работе на Постановление коллегии департамента культуры Краснодарского края «Роль кадров в повышении эффективности деятельности образовательных учреждений в условиях модернизации региональной образовательной инфраструктуры и реализации АРТ-Концепции», (сентябрь, 2009 г.).   В Школе разработаны долгосрочные мероприятия по совершенствованию кадровой работы.   2.Принятие дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников, уделив особое внимание стимулированию труда квалифицированных специалистов, добиваться сохранения правовых и социальных гарантий сотрудников школы.   В 2013 г. ежемесячные доплаты и надбавки сотрудникам Школы составили по бюджету 868 600 р., а с премиями (52 700 р.) и мат. помощью (31 500 р.) = 84 200 р.   Из внебюджета за 2013 г. выделено на ежемесячную зарплату (286 320 р.) и др. мат. выплаты (стимул. доплаты и надбавки 574 991,28 р. + премии и мат. помощь – 103 302 р.) сотрудникам Школы = 964 613 руб.   3.Создание необходимые условия для привлечения к педагогической деятельности молодых специалистов, соблюдении преемственности и укреплении традиций старейшего детского художественного учебного заведения Кубани   В 2013-2014 учебном году привлечено к педагогической деятельности Школы трое молодых специалистов: Треглазова Ю.Ю., Лейба А.А. и Иващенко О.М. Всестороннюю помощь им оказывают опытные педагоги: Полякова В.И., Беломыцева Н.Н., Бурмистрова С.В., Пономарева Ж.Н, и др.   4.Продолжение работы по оптимизации численности работающих сотрудников, соблюдению Положения о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных  выплат и Положения о премировании   работников МБОУДОД Детская художественная школа им. В.А. Пташинского МО город Краснодар в рамках реализации новой организационной формы жизнедеятельности учебного заведения.   Оптимизация деятельности Школы ведется в соответствие с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.04.2013 № 2306.   5.Совершенствование системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников и других категорий сотрудников школы.   В 2013 г. следующие педагоги Школы 1.ГубановаА.В. 2.КошеваяА.Г 3.Колокуток М.А, 4. Петрова Е.А. 5.Пономарева Ж.Н.6. Сокур С.В. 7. Шаброва О.М. получили свидетельство о прохождении 72-часового курса обучения по программе ПКК на базе Академии ИМСИТ.   10 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию: Мухин В.Д., Пономарева Ж.Н., Бурмистрова С.В., Кошевая А.Г., Колокуток М.А., Беломыцева Н.Н., Бундюк Ж.Л., Петрова Е.А., а Шаброва О.М. – на первую квалификационную категорию.   В первой половине 2014 г. планируется прохождение курсов ПКК по 72-часовой программе еще для семи педагогов Школы.   6.В целях предотвращения срывов занятий и невыполнение учебного плана организация своевременного замещения занятий отсутствующих преподавателей и прием новых педагогов на вакантные часы.       МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА   Коллективными формами методической работы в Школе являются педагогический и методический совет, их которых последний представляет собой основную форму методической работы.   Работа методического совета планируется на учебный год, в него включены наиболее существенные вопросы, решение которых окажет реальную помощь педагогам в повышении эффективности обучения и воспитания школьников.   Методические задачи.   1.Обучение с раннего возраста, непрерывность и преемственность различных ступеней художественного образования.   2.Постепенное, целенаправленное обучение детей основам изобразительной грамоты с учетом возрастных, психологических особенностей каждой возрастной группы учащихся.   3.Поликультурный подход, предполагающий включение в программы по искусству максимально широкого диапазона художественных стилей и нетрадиционных видов визуальных искусств.   4.Комплексный подход к преподаванию художественных дисциплин на основе взаимодействия различных видов искусств.   5.Приоритет предпрофессиональной подготовки детей и необходимость академического направления на преподавании изобразительных дисциплин в старших классах художественной школы как основы для дальнейшего обучения профессионально ориентированных учащихся. Создание базы для перехода на предпрофессиональные программы обучения учащихся основного отделения изобразительному искусству.   6.Распространение вариантивных программ разного уровня, адаптированных к способностям и возможностям каждого обучающегося.   В состав методического совета школы на 2013/2014 учебный год входят:

  1. Габайдулин Р.Ф. – председатель, зам.директора.
  2. Полякова В.И.- зам. председателя, куратор работы методобьединений;
  3. Мухин В.Д.- директор;
  4. Кошевая А.Г..- преподаватель;
  5. Пономарёва Ж.Н.- преподаватель (предс. профкома).

                    Функции методического совета  Школы:   — методический совет осуществляет общее руководство её   деятельностью в части организации образовательного процесса в период между педагогическими советами школы;   — осуществляет контроль за выполнением решений педагогического   совета, реализацией замечаний и предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении;   — обсуждает ход выполнения намеченных планов работы и проводит   при необходимости их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работе Школы;   — разрабатывает и готовит на утверждение педагогического совета   мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения учебного  процесса;   — рассматривает и готовит предложения по образовательным   программам и учебным планам;   — готовит предложения по Правилам  внутреннего распорядка   участников образовательного процесса.   — содействует деятельности педагогических организаций и   методических объединений;   — осуществляет иные полномочия по организации и руководству   методической работой  Школы.                 Основные учебно-методические мероприятия   Открытые уроки

 №п/п               Наименование    Ответств.                 Сроки

1) Садыева А.О. (керамика)                                                       02.2013 г.   2) Петрова Е.А. (ист. иск.)                                                         03.2013 г.   3) Городиская Г,П. (ист. иск..)                                                   05.2013 г.   4) Треглазая Ю.Ю. (ист. иск.)                                            10.2013 г.   5) Змерзлая О.М. (1кл.,7 гр.ОО)                                         11.2013 г.   6) Гаркуша И.Ю. (11 под./гр.)                                            12.2013 г.       Перечень методических разработок, творческих работ, рефератов       1).Беломыцева Н.Н. «Как оптимизировать распределение учебного   времени».                                                                                        01.2013г.   2).Габайдулин Р.Ф. «О новом воспитании учащихся в ДХШ».   02.2013г.   3).Бундюк Ж.Л. «Об индивидуальном подходе в воспитании   волевых  привычек».                                                                      02.2013г.   4).Пономарева Ж.Н. «Урок композиции в подготовительном   отделении ДХШ по теме металлопластика».                                   03.2013г.   5).Губанова Е.В. «Аппликация в подготовительных группах ДХШ».   04.2013г.   6).Кошевая А.Г. «Батик на уроках прикладной композиции в ДХШ».   04.2013г.   7).Городиская Г.П. «Монотипия на уроках композиции в ДХШ».   05.2013г.   8).Колокуток М.А. «Гравюра на картоне в 3-4 классах ДХШ».   05.2013г.   9).Пыркин А.В. Методсообщение по теме: «Китч! Китч! Китч!».   06.2013г.   10)Мухин В.Д. Методический доклад: «Методическая система адаптивного обучения в детской художественной школе».                              10.2013 г.   11)Габайдулин Р.Ф. Творческий отчет «Пленэрные мотивы в г.Суздале».                                                                                                               10.2013 г.   12).Шаброва О.М. Методический доклад: «Адаптивное обучение изобразительному искусству в ДХШ».                                           10.2013 г.   13).Бурмистрова С.В. 1.Методический доклад «Использование печатного станка для обучения и привлечения к станковой графике разновозрастных учащихся детских художественных школ».                                     11.2013 г.   2.Методическое пособие «Мозаика «Петушок» или «Бабочка» из различной по фактуре, цвету бумаги и картона».     11.2013 г.   14)Кошевая А.Г. 1.Творческий отчет «Пленэрная живопись». 12.2013 г.   15)Сокур С.В. Методический доклад «Акварельный натюрморт в 3 классе ДХШ (возраст учащихся 13-14 лет).                                        12.2013 г.       МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА       В 2013 г. по Школе были выполнены следующие РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

№ п/п

 Сумма   договора (контракта) с НДС,руб.

Тип ремонта (текущий или капитальный)

Источник финансирования

Виды работ (по смете к договору (контракту)

Срок окончания работ по договору (контракту)

№№ помещений по техническому паспорту, в которых   производился ремонт

1

           121   299,71

капитальный

МЗ

замена оконных блоков

30.06.2013

Литер А

№ 12, 17, 18

2

            22   601,00

текущий

Пожертвование

ремонт электрической проводки

05.09.2013

Литер Б

Б — 2, 4/1, 4, 5

3

           150   000,00

капитальный

МЗ

замена оконных блоков

26.08.2013

Литер А,Б,Б2

А — № 10; Б -2, 4/1, 4, 5, 6, 7, 8, 9

4

           280   000,00

капитальный

МЗ

ремонт входной группы подвала

15.08.2013

Литер А, а2

5

               77 399,00

текущий

Пожертвование

текущий ремонт помещений

30.09.2013

Литер Б,  № 2

6

               99 283,00

текущий

Пожертвование

текущий ремонт помещений

17.06.2013

Литер Б, № 5

7

           100   000,00

капитальный

МЗ

устройство навеса

30.12.2013

Внутренний двор

8

               99 999,33

текущий

Пожертвование

текущий ремонт помещений, благоустройство   внутреннего двора

11.11.2013

литер А — 9, 10, 12, 18;  литер Б — 2, 4/1, 4

     Итого по ремонту:   950 582,04   из них:     БЮДЖЕТ:            651 299.71   ВНЕБЮДЖЕТ:   299 282, 33       ПРИОБРЕТЕНИЯ (услуги)   БЮДЖЕТ   01.01.2013 – 31.08.2013

                       
№   п/п Общая   сумма Наименование   поставщика

Наименование   товара, работы, услуги

Дата договора

2

42897,60

ООО   «Кубань-Сервис» ГСМ   2 квартал

01.04.2013

3

2886,84

ОСАО   РЕСО «Гарантия» Автострахование

26.03.2013

4

2000,00

ООО   «Кубань» предрейсовый   мед.осмотр февр.

08.04.2013

5

2000,00

ООО   «Кубань» предрейсовый   мед.осмотр март

08.04.2013

6

1800,00

ООО   «Кубань» предрейсовый   мед.осмотр

21.06.2013

7

50152,00

ООО   «Предприятие «Игрек» ноутбуки

26.03.2013

8

32850,00

ИП   Антоненко А.Г. оборудование   для видеонаблюдения

03.04.2013

9

21214,00

МБУЗ   ГП № 4 медосмотр

01.08.2013

10

7775,36

ООО   «Карьера» аттестация   рабочих мест

12.08.2013

11

2093,32

ФБУЗ   «Центр гигиены и эпидемиологии» пробы   воды

15.08.2013

12

471,06

МКУ   «Служба по охране окружающей среды» плата   за негативное воздействие на окружающу среду

04.04.2013

13

1123,00

ООО   «Ртутная безопасность» сдача   макулатуры

23.01.2013

14

4500,00

ООО   «Интер-Почта-Краснодар» подписка

19.03.2013

15

12478,76

ООО   «Краснодар Водоканал» водоснабжение   и канализирование

01.01.2013

16

24180,00

ОАО   «Мусороуборочная компания» вывоз   мусора

10.01.2013

17

145500,00

ОАО   АТЭК теплоэнергия поставка   теплоэнергии

21.03.2013

18

41600,00

ОАО   «Ростелеком» услуги   связи

12.02.2013

19

20000,00

ОАО   «Ростелеком» услуги   связи

12.02.2013

20

141600,00

НЭСК   электроэнергия поставка   электроэнергии

28.01.2013

21

24455,00

ООО   «Мобильные охранные системы» «тревожная   кнопка»

01.01.2013

22

55023,6

ООО   «Радуга» пожарная   сигнализация

09.01.2013

                  МВЦП «ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ —   ТРЕТЬЕМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ»
23

19945,00

ООО   «Эрика» бланки   дипломов, грамот, краски

18.02.2013

24

2250,00

ГБОУ   КК КУМЦ повышение   квалификации сотрудников

15.05.2013

Итого: 658 795,54  

                                             БЮДЖЕТ    01.09.13   — 31.12.13

Общая

Наименование поставщика

Наименование   товара,

Дата

п/п

сумма

работы,   услуги

договора

1

179350,00

ООО   «Альта-Тур» фестиваль в Римини

09.09.2013

2

5478,00

 ГБУЗ Противотуберкулезный диспансер флюорография

19.09.2013

3

4000,00

НОУ УЦ   «Кубаньэнерго» обучение   электрика

15.10.2013

4

11627,58

Центр   гигиены и эпидемиологии санминимум

29.10.2013

5

20000,00

Агроуниверситет обучение по торгам

13.11.2013

6

4640,02

Центр   гигиены и эпидемиологии экспертиза

02.12.2013

7

5500,00

ИП   Антоненко А.Г. видеокамера

11.11.2013

8

5200,00

ИП   Осипян В.Н. СИЗ   (электротовары)

03.12.2013

9

3832,87

ООО   «Эрика» хозтовары

06.12.2013

10

5291,40

ИП   Кузнецова Н.Б. подготовка   док-в в архив

09.12.2013

11

5200,00

ООО   «Кубаньспецсервис» СИЗы

09.12.2013

12

22200,00

ООО   «Южая софтверная компания» программное обеспечение

09.12.2013

13

20000,00

Агроуниверситет обучение по торгам

05.12.2013

14

5900,00

ОАО   «Краснодарстрой» обучение   по теплоустановкам

13.12.2013

15

3420,00

ООО   «РемКипЭлектроналадка» испытание   СИЗ

09.12.2013

16

67383,00

ИП   Стеблина ремонт   автомобиля

09.12.2013

17

15522,00

ООО   «Владос» запчасти   для компьютера

10.12.2013

18

13041,00

ООО   «Владос» запчасти   для компьютера

09.12.2013

19

88040,42

ООО   «Центр экспертиз» профосмотр

09.12.2013

20

2500,00

ООО   «Офисная техника и компьютеры» заправка   катриджей

09.12.2013

21

48700,18

ИП   Мамкин С.О. ПСД по электрооборудованию

13.12.2013

22

15993,12

ИП   Стрижова Н.А. рамы   для оформления работ

09.12.2013

Итого: 552.819, 59   Всего: 1 211 615, 13 руб. (бюджет)   ВНЕБЮДЖЕТ

                    01.01.2013   —  31.08.13  
   
№   п/п Общая   сумма Наименование   поставщика

Наименование   товара, работы, услуги

Дата договора

14000,00

ООО   «Корпорация ДНК» Штатив   для видеокамеры

04.02.2013

18756,00

ООО   «РЕМИС» Сплит-система

01.04.2013

32500,00

ИП   Антоненко А.Г. Оборуд.   для видеонаблюдения

03.04.2013

10650,00

ООО   «предприятие «Игрек» Монитор

11.04.2013

7090,00

ООО   «Бумага С» Кресло   офисное

20.05.2013

17484,00

ИП   Перетрухин А.О. Хоз.товары

27.02.2013

2000,00

ООО   «Кубнет» Установка   Крипто-Про, ЭЦП

20.03.2013

9470,00

ООО   «Предприятие «Игрек» Программное   обеспечение

29.05.2013

2400,00

ООО   «Руфокс» Хостинг   сайта

17.06.2013

1300,00

ООО   «Кубнет» Установка   прогр. обеспечения

03.07.2013

8527,89

ООО   «Интер-Почта-Краснодар» подписка

19.03.2013

237,00

ООО   «Интер-Почта-Краснодар» подписка

19.03.2013

7800,00

ООО   «НТЦ «Пожарная автоматика» Планы   эвакуации

19.03.2013

12450,00

ООО   «Манта» стенды   по ОТ и ГО, ПБ

09.04.2013

16769,00

ИП   Кужева Т.Э. автозапчасти,   масло моторное

11.04.2013

ВНЕБЮДЖЕТ   01.09.13 — 31.12.13

Общая

Наименование поставщика

Наименование   товара,

Дата

п/п

сумма

работы,   услуги

 

договора

17116,5

ИП   Кужева Т.Э. зап.части   на а/м

30.09.2013

17500,00

ООО   «Офисная техника и компьютеры» ремонт   принтеров

03.10.2013

14700,00

ООО   «Офисная техника и компьютеры» катриджи

03.10.2013

5967,00

ИП   Перетрухин А.О. хозтовары

19.08.2013

29250,00

ИП   Стрижова Н.А. багетные рамы

08.10.2013

15000,00

ООО   «Кубжик» скамейки,   урны

18.10.2013

3820,92

ООО   «Бумага-С» канц.товары

18.10.2013

9792,81

«Почта   России» подписка

23.10.2013

26075,00

ООО   «Эрика» хозтовары

25.10.2013

73925,00

ООО   «Ресурс» хозтовары

28.10.2013

7430,00

ООО   «Стройресурс» полки   навесные

07.11.2013

15914,80

ООО   «Эрика» хозтовары

06.12.2013

244,58

ООО   «Центр экспертиз» профосмотр

09.12.2013

51164,00

ООО   «Стройресурс» метал.мебель

11.12.2013

37691,00

ИП   Перетрухин А.О. хозтовары

17.12.2013

42845,00

ООО   «Эрика» хозтовары

18.12.2013

1674,57

ООО   «Агенство ртутная безопасность» утилизация   ламп

20.12.2013

12555,00

ООО   «Стройресурс» метал.мебель

23.12.2013

4000,00

ООО   «Профит» ЭЦП

26.12.2013

Итого: 386 666.18   Всего: 548 100.07 (внебюджет).       Общая сумма затрат в 2013 году по Школе на ремонт, приобретение и оплату услуг составила 2 710 227 руб. (из них по бюджету: 1 862 845 р., по внебюджету: 847 382 р.).                 В 2014 году необходимо выполнить следующие основные ремонтно-хозяйственные работы:   1)Произвести капитальный ремонт кровли всех Литеров Школы   (общая сумма 1 200 000 руб.).   2)Произвести ремонт электропроводки в здании Литер-А   (общая сумма 300 000 руб.).   3)Реконструировать тепло-элеватор в узле учета с установкой подпитывающих насосов   (сумма около 120 000 руб.).   4)Выполнить текущий ремонт помещений Литер-А,Б   (сумма около 250 000 руб.).   5)Изготовить навес для складирования стендов;   (сумма около 100 000 руб.).   6)Оборудовать помещение ЭЦП и экономиста в подвале Литер-а2 с приобретением  метал. стеллажей, столов и шкафов.   7)Завершить реконструкцию служебного помещения  оргтехники.       Функционирование внутренней системы оценки качества образования.   Контроль учебно-воспитательного процесса осуществлялся путем посещения администрацией школы уроков в группах обучения (за отчетный период директор осуществил 22 посещения, зам. директора  – 32 посещения.     Результаты посещений рассматривались на заседаниях педагогических и методических советов.   Традиционными формами контроля качества предоставляемых образовательных услуг являются полугодовые и годовые просмотры текущих и контрольных работ учащихся, результаты которых анализируются на заседаниях методического совета.               II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ (прилагаются к отчету).

1.                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Общая численность   учащихся, в том числе: по отделениям: Основное отделение:                                                        378 уч-ся. Подготовительное   отделение:                                       153   уч-ся Отделение общего   художественного образования:      16   уч-ся По   возрастам:

547

человек

1.1.1 Детей дошкольного   возраста (3 — 7 лет)

нет

1.1.2 Детей младшего школьного   возраста (7 — 11 лет)

169

человек

1.1.3 Детей среднего школьного   возраста (11 — 15 лет)

179        человек

1.1.4 Детей старшего школьного   возраста (15 — 17 лет)

199

человек

1.2 Численность учащихся,   обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных   образовательных услуг. Отделение общего   художественного образования: 5 учебных групп с   возрастом уч-ся от 14 лет и выше.

106 человек

1.3 Численность/удельный вес   численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,   секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.Пепенко Полина 2.Штанько Анастасия 3.Климентьева   Эвелина 4.Эссафи софия 5.Галицкий Елисей 6.Щербина Ольга                           

6 человек   -0.9 %

1.4 Численность/удельный вес   численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,   электронного обучения, в общей численности учащихся

нет

1.5 Численность/удельный вес   численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися   способностями, в общей численности учащихся

нет

1.6 Численность/удельный вес   численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с   детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в   том числе:

нет

1.6.1 Учащиеся с ограниченными   возможностями здоровья  1.Гетманов   Андрей 2.Пелипенко Алла 3.Каспер Наталья 4.Лихачева Ксения 5.Лелюх Ангелина 6.Косаренко Анастасия 7.Котов   Глеб 8.Клевцова  Анастасия 9.Павелко Анастасия

9   человек

1,6 %

1.6.2 Дети-сироты, дети,   оставшиеся без попечения родителей 1.Харькова   Софья

1 человек

0,18 %

1.6.3 Дети-мигранты

нет

1.6.4 Дети, попавшие в трудную   жизненную ситуацию

нет

1.7 Численность/удельный вес   численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной   деятельностью, в общей численности учащихся

нет

1.8 Численность/удельный вес   численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,   соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том   числе:

323 человека

59%

1.8.1                                На муниципальном уровне 1.Зональный этап ХV краевого конкурса академического рисунка и живописи   учащихся старших классов ДХШ и ДШИ 17.01.2013 г., 22 участника. 2.Зональная выставка «Мир   на ладони» в рамках генеральной репетиции    зонального этапа фестиваля – конкурса «Адрес детства – Кубань» в холле   2-го этажа Дворца искусств «Премьера» (ул. Стасова, 175) с мастер-классами   лучших учащихся в сопровождении преподавателей 25.01.2013 г. 10 участников. 3)Совместная   выставка творческих работ учащихся  ДХШ   им. В.А.Пташинского и ДХШ им. В.А.Филиппова «Сто картин о лете».                           (03.09.2012г. в   помещении ККВЗИИ),  41 участник. 4)Выставка   творческих работ учащихся ДХШ им.В.А.Пташинского «Моя любимая мама»,   посвященная Дню Матери России в фойе краевого театра кукол 24.11.2012 г. 17   участников. 5)   Выставка творческих работ учащихся ДХШ   им. В.А.Пташинского «Спасибо за мир» в фойе Краснодарского краевого театра   кукол, посвящённая Дню Победы 06 – 12/05.2013 г.  14 участников. 6) Городской пленэр с   мастер – классами преподавателей в Чистяковской роще в рамках «Ярмарки летних   каникул» 18.05.2013 г.    14   участников. 7) Выставка в   парке 40-летия Победы (Солнечный остров) 01.06.2013 г. в рамках краевой акции   «Стань первым». На стенды прикреплены ученические работы на олимпийскую тему   Сочи – 2014 в рамках фестиваля в честь Дня защиты детей. 3 участников. 8) Выставка детских творческих работ, посвящённых   жизни и творчеству А.С.Пушкина, которая состоялась в органном зале Городской   администрации 06.06.2013 г. 11 участников. 9)28.09.2013   г. Организация и проведение в День города выставочной тематической площадки,   посвященной 220-летию Дня города Краснодара. 25 участников. 10)18.10.2013 г. Выставка   творческих работ уч-ся школы в ДК ЖД ЦвО МО город Краснодар, посвященная губернаторской программе «Анти-нарко». 12   участников. 11)17.11   Выставка детских творческих работ учащихся Школы «Сказки моей мамы» в фойе   театра кукол, посвященная Дню матери России. 22 участника. 12)29.11.2013 г. Участие 10 учащихся с мольбертами +   педагоги Школы в помещении Музыкального театра «Премьера» (на ул. Красной) в   конкурсе, посвященном Всемирному Дню матери. 13)29.11.2013 г. Участие в Краснодарском музыкальном театре — IV Благотворительном телемарафоне «Свято Имя Твоё»,   посвящённым Дню Матери России.10 участников

179      человек

33 /%

1.8.2                              На региональном уровне 1).Краевая   выставка «Новогоднее волшебство» в рамках художественного проекта «Арт –   Елка» ККВЗИИ,  13.01.2013 г. 4 участника. 2)Заключительный этап IV краевого фестиваля-конкурса   детского художественного творчества «АДРЕС ДЕТСТВА – КУБАНЬ» (01.02.2013 г.).   10 участников. 3)Краевой   конкурс детского изобразительного творчества «Служба спасения 01» в Главном   Управлении МЧС России по Краснодарскому краю 29.03 2013 г., выбраны лучшие   работы по 4-м номинациям, разработана дальнейшая стратегия.       12 участников. 4) Краевая   благотворительная акция «Цветик – семицветик. Вместе поможем детям»   22.04.2013 г. 17 участников. 5) Краевая выставка   творческих работ учащихся ДХШ и ДШИ «ХХI-й век в рисунках детей», посвящённая Международному   Дню защиты детей в ККВЗИИ с 21 мая по 9 июня 2013 года. 5 участников. 6)17.12.2013 г. Краевая выставка детского художественного   творчества «Кубань православная». ККВЗИИ, 1 участник.

49 человек

9%

1.8.3                             На   межрегиональном уровне

нет

1.8.4                                    На федеральном уровне 1) Всероссийский конкурс рисунков   «Сохраним наше будущее», Москва, 12 2013 г. Направлено 2 работы дух авторов

10   человек

0.4%

1.8.5                                    На международном уровне 1)IX Международный конкурс детского изобразительного творчества «Россия –   Польша», проводимого в рамках Дней польской культуры   (20 мая – 2 июня 2013 г.), организованных КРОО Польский национально-культурный   центр «Единство». Май 2013 г, г. Краснодар, 45 участников. 2)   Международный конкурс – выставка детского художественного творчества   «Удивительный мир глазами детей» 09.04.2013 г. 21 участник. 3)21.09 – 28.09. 2013 г.  Выездной   пленэр в Италии (г. Римини) для одаренных детей — 9 участников. 4)20.10.2013 г. Участие в Х   международном конкурсе детского рисунка «Искусство – игра или творчество?».   Тема конкурса «Спасти и сохранить» об исторических зданиях в современном   мире. Место проведения – Ахтмеская Школа Искусств г.Кохтла-Ярве Эстония. 10 участников.

85 человек/

16 %

1.9 Численность/удельный вес   численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,   соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том   числе:

65   человек

12 %

1.9.1                          На   муниципальном уровне 1).Зональный   этап ХV краевого конкурса академического рисунка и живописи   учащихся старших классов ДХШ и ДШИ 17.01.2013 г., 8   призовых мест. 2)Зональная   выставка «Мир на ладони» в рамках генеральной репетиции  зонального этапа фестиваля – конкурса   «Адрес детства – Кубань» в холле 2-го этажа Дворца искусств «Премьера» (ул.   Стасова, 175) с мастер-классами лучших учащихся в сопровождении   преподавателей 25.01.2013 г. 10   призовых мест. 3) Городской пленэр с   мастер – классами преподавателей в Чистяковской роще в рамках «Ярмарки летних   каникул» 18.05.2013 г.  14 призовых   мест. 4)29.11.2013 г. Участие 10 учащихся с мольбертами +   педагоги Школы в помещении Музыкального театра «Премьера» (на ул. Красной) в   конкурсе, посвященном Всемирному Дню матери. 5 призовых мест. 5)29.11.2013 г.   Участие в Краснодарском музыкальном театре — IV Благотворительном телемарафоне «Свято Имя Твоё»,   посвящённым Дню Матери России. От    школы 10 учащихся. 6 призовых мест.

43

человека

8 %

1.9.2                             На региональном уровне 1)Заключительный этап IV краевого фестиваля-конкурса   детского художественного творчества «АДРЕС ДЕТСТВА – КУБАНЬ» (01.02.2013 г.).   4 призовых места. 2)Краевой   конкурс детского изобразительного творчества «Служба спасения 01» в Главном   Управлении МЧС России по Краснодарскому краю 29.03 2013 г., выбраны лучшие   работы по 4-м номинациям, разработана дальнейшая стратегия. 1   лауреат. 3) Краевая   благотворительная акция «Цветик – семицветик. Вместе поможем детям»   22.04.2013 г. 7 лауреатов. 4) Краевая выставка   творческих работ учащихся ДХШ и ДШИ «ХХI-й век в рисунках детей», посвящённая Международному   Дню защиты детей в ККВЗИИ с 21 мая по 9 июня 2013 года. 5 лауреатов.

17   человек

3 %

1.9.3                               На   межрегиональном уровне

нет

1.9.4                                    На федеральном   уровне

нет

1.9.5                                На международном уровне 1)IX Международный конкурс детского изобразительного творчества «Россия –   Польша», проводимого в рамках Дней польской культуры   (20 мая – 2 июня 2013 г.), организованных КРОО Польский   национально-культурный центр «Единство». Май   2013 г, г. Краснодар, 12 призовых мест. 2) Международный конкурс –   выставка детского художественного творчества «Удивительный мир глазами детей»   09.04.2013 г. 2 лауреата. 3)21.09 – 28.09. 2013 г.  Выездной   пленэр в Италии (г. Римини) для одаренных детей – 1 призовое место. 4)20.10.2013 г. Участие в Х   международном конкурсе детского рисунка «Искусство – игра или творчество?».   Тема конкурса «Спасти и сохранить» об исторических зданиях в современном   мире. Место проведения – Ахтмеская Школа Искусств г.Кохтла-Ярве Эстония. 1 призовое место.

16

человек

3 %

1.10 Численность/удельный вес   численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в   общей численности учащихся, в том числе:

35 человек

6.4 %

1.10.1                            Муниципального уровня Выездной пленэр 17 уч-ся   Школы в детский центр «Дубрава», 06.2013 г., педагог Полякова В.И.

26человек/

7%

1.10.2 Регионального уровня

нет

1.10.3 Межрегионального уровня

нет

1.10.4 Федерального уровня

нет

1.10.5                                Международного уровня Выездной пленэр в Италии (г.Римини)   для одаренных детей — 9 участников. 21.09   – 28.09. 2013 г.

9 человек   2/%

1.11 Количество массовых   мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

14  единиц

1.11.1                                  На муниципальном уровне 1)Посещение   учащимися и педагогами  юбилейной   выставки творческих работ педагога Школы Поляковой В.И.., в ДХШ им. В.А.   Пташинского.                                               25.01.2013   г. 2)Мастер-класс   по цветоведению преподавателем госуниверситета Денисенко В.И. в 4 классах   Школы, в ДХШ им. В.А. Пташинского, 13.02.2013 г. 3)«День   открытых дверей» Краснодарского государственного университета культуры и   искусства в стенах Школы. 15.04.2013 г. 4)Встреча   ветеранов Школы с учащимися в канун Дня Победы. 30.04.2013   г. 5)Вечер   выпускников.                                 25.06.2013 г. 6)День   знаний. Проведение тематических бесед с учащимися школы, посвященных 220-й   годовщине  образования Краснодара. 02.09. 2013 г. 7)Массовое   посещение учащимися Школы выставки: История одной картины. И.Е. Репин   «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (из фондов Государственного   Русского музея, г. Санкт-Петербург). К 125-летию пребывания И.Е. Репина на   Кубани. Художественный музей им. Ф.Коваленко.                                        22.11.2013 г. 8)Вечер   посвящения в первоклассники с приглашением ансамбля старинной музыки   «Возрождение» под руководством Макаренко Н.Д. 12.12.2013 г. 9)Персональные выставки пленэрных работ учащихся   Школы. в течение года.

9 единиц

1.11.2                                 На региональном   уровне 1)Проведение   зонального этапа ХV краевого конкурса   академического рисунка и живописи учащихся старших классов школ начального   художественного образования.. ДХШ им. В.А.Пташинского. 17.01 2013 2)Награждение   призеров зонального этапа XV краевого   конкурса академического рисунка и живописи по Краснодарскому ЗМО. 23.05. 2013 г., Краснодар. 3)Участие Школы в ночи искусств.       03.11.2013 г.   Краснодар.

3 единицы

1.11.3 На межрегиональном   уровне

нет

1.11.4 На федеральном уровне

нет

1.11.5                                    На международном уровне 1)Торжественное   награждение призеров и лауреатов IX   Международного конкурса детского рисунка «Искусство – игра или творчество»,   прошедшего в 2011 году  в городе   Кохтла-Ярве (Эстония)., ДХШ им. В.А. Пташинского,                                         16.04.2013 г. 2) Торжественное награждение призеров 9-го   Международного конкурса детского ИЗО «Россия-Польша,  Краснодар-Краков», г. Краснодар. ЦНК.                                                               02.06.2013 г.,

2 единицы

1.12 Общая численность   педагогических работников

20     человек

1.13 Численность/удельный вес   численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей   численности педагогических работников

19 человек/

95 %

1.14 Численность/удельный вес   численности педагогических работников, имеющих высшее образование   педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических   работников

18 человек/

90 %

1.15 Численность/удельный вес   численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное   образование, в общей численности педагогических работников

1 человек/

5%

1.16 Численность/удельный вес   численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное   образование педагогической направленности (профиля), в общей численности   педагогических работников

1человек/           5 %

1.17 Численность/удельный вес   численности педагогических работников, которым по результатам аттестации   присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических   работников, в том числе:

11человек           55 %

1.17.1 Высшая

10человек/           50 %

1.17.2 Первая

1человек/              5 %

1.18 Численность/удельный вес   численности педагогических работников в общей численности педагогических   работников, педагогический стаж работы которых составляет:

7 человек/

35 %

1.18.1 До 5 лет

5 человек/

25%

1.18.2 Свыше 30 лет

2 человек/

10 %

1.19 Численность/удельный вес   численности педагогических работников в общей численности педагогических   работников в возрасте до 30 лет

5 человек/

25 %

1.20 Численность/удельный вес   численности педагогических работников в общей численности педагогических   работников в возрасте от 55 лет

4 человек

20 %

1.21 Численность/удельный вес   численности педагогических и административно-хозяйственных работников,   прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную   переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой   в образовательной организации деятельности, в общей численности   педагогических и административно-хозяйственных работников

23   человека

57 %

1.22 Численность/удельный вес   численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность   образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной   организации

1 человек

5    %

1.23 Количество публикаций,   подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года

1 единица

1.23.2 За отчетный период

1

единица

1.24 Наличие в организации   дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки   одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического   внимания

нет

2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в   расчете на одного учащегося

4 ПК для учебных целей

2.2 Количество помещений для   осуществления образовательной деятельности, в том числе:

11- единиц

2.2.1 Учебный класс

9-единиц

2.2.2 Лаборатория

нет

2.2.3 Мастерская

2-единицы

2.2.4 Танцевальный класс

нет

2.2.5 Спортивный зал

нет

2.2.6 Бассейн

нет

2.3 Количество помещений для   организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

нет

2.3.1 Актовый зал

нет

2.3.2 Концертный зал

нет

2.3.3 Игровое помещение

нет

2.4 Наличие загородных   оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5 Наличие в   образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.6 Наличие читального зала   библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1 С обеспечением   возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных   компьютеров

нет

2.6.2 С медиатекой

нет

2.6.3 Оснащенного средствами   сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4 С выходом в Интернет с   компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5 С контролируемой   распечаткой бумажных материалов

нет

2.7 Численность/удельный вес   численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться   широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

нет

Директор МБОУДОД ДХШ   им В.А.Пташинского   МО город Краснодар                                                                      В.Д.Мухин